Собираясь заняться велоспортом, люди часто озадачиваются вопросом: можно ли как-то сэкономить при покупке шоссейного велосипеда. Не всегда такое хобби оказывается по карману. С опытом человек определяется, что именно ему нужно и на что он готов тратить деньги и на что не готов. А новичкам мы бы рекомендовали купить шоссейник бу и начинать обучение, ведь дело не в красоте и новизне снаряда, а в качестве тренировок. Если велосипед удобен, технически подготовлен, то какая разница новый он или б/у? А денег вы потратите значительно меньше и сможете определиться ваше это или нет за значительно меньшую сумму. Ведь часто бывает такое, что человек покупает велосипед, очень дорогой, качественный, а потом он пылится у него на балконе, потому что и продать жалко и как-то с велоспортом не задалось.
Итак, вы приняли решение купить б/у велосипед. Конечно, самое главное, чтобы у вашего варианта хорошо сохранились рама и колёса. Остальное постепенно можно менять по мере выхода из строя.
Конечно, при покупке первого велосипеда стоило бы взять с собой того, кто разбирается в вопросе, но если среди вашего окружения такого человека нет, то можно это сделать и самостоятельно. Мы приведём несколько советов от специалистов, в которых подскажем, на что в первую очередь стоит обратить внимание.
Первое, что стоит помнить: не покупайте велосипед в сомнительных пунктах продажи. Очень велика вероятность купить краденый или просто велосипед непригодный к использованию, который развалится через 500 метров. Проявите бдительность. Объявления о почти новых велосипедах за минимальную цену редко соответствуют действительности. Пусть низкая цена не вводит вас в заблуждение. Осматривайте товар тщательно.
Постарайтесь выяснить, не попадал ли велосипед в серьёзные аварии или групповые аварии во время соревнований. Такой велосипед, как правило, непригоден к дальнейшей эксплуатации или же требует значительных средств на ремонт. Осмотрите велосипед, после серьёзной аварии несложно заметить повреждения на раме, руле и других, особенно выступающих, деталях. Если вы обнаружили трещины или вмятины на раме — не поддавайтесь на заверения или даже снижение цены. Это должно вас сразу остановить. Такие повреждения, как вмятины легко обнаружить на ощупь или при осмотре краски. С трещинами посложнее, но не критично: постучите по раме ногтем указательного пальца. Ничего не обнаружили — просите пробную поездку. Если велосипед едет слишком мягко — скорее всего трещина всё же есть.
Но лучше всё же брать велосипеды не с рук, а у проверенных продавцов, например, в mosvelo24. Там большой выбор новых и б/у велосипедов различных марок в наличии и под заказ. Например, стоит обратить своё внимание на велосипед Specialized, там есть из чего выбрать и с чем сравнивать.
Ну а чтобы вам было спокойнее, вот ещё совет: определите какова степень износа у выбираемого велосипеда. Попереключайте передачи, проверьте работу тормоза, натяжение и внешний вид спиц. Что касается износа протектора, то протектор — это расходная деталь, на этом не стоит зацикливаться, а вот обода стоит осмотреть на вопрос вмятин, покрутить их, чтобы выявить отсутствие или наличие таковых. Ездить с вмятинами на ободах не комфортно и опасно.
Ещё одна хитрость, к которой прибегают некоторые продавцы — предъявляют велосипед в неотрегулированном состоянии — так сложнее выявить неисправности. Если предложенный велосипед затянут, отрегулирован и при этом вы не можете найти никаких повреждений — это отличный вариант для покупки.
Только вам решать — покупать новый или б/у велосипед, но, главное — старайтесь делать это в проверенных местах, заботящихся о своей репутации.
Вернуться